Колонка главного редактора № 7.2017 г.
Уважаемые коллеги!
В этом номере мы продолжаем тему педагогического образования в России – читайте интервью первого проректора Московского педагогического государственного университета академика РАО В.П. Дронова. Напомню, в прошлом номере мы опубликовали «Концепцию развития МПГУ на период 2017–2020 годов: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования».
На с. 10 размещено письмо Рособрнадзора «О проведении всероссийских проверочных работ в 2017 году», в котором подробно разъясняется порядок их организации на уровне региона, муниципалитета, школы. Всероссийские проверочные работы предстоит писать ученикам 4х, 5х и 10–11х классов.
Необходимо понимать, что ВПР не являются разновидностью экзамена – в конце года по основным предметам ученики и раньше писали «годовые» («итоговые») контрольные работы. Разница в том, что теперь знания школьников по всей стране проверяются с помощью единых контрольных измерительных материалов. Такой подход способствует формированию единого образовательного пространства, расстановке акцентов, которые необходимо учитывать в учебном процессе. Повторение материала при подготовке к ВПР ни в коем случае не должно превращаться в «натаскивание» на решение типовых задач из демоверсий – важно, чтобы ребёнок сам испытывал потребность в пополнении своих знаний и ликвидации пробелов.
Большой блок материалов этого номера посвящён всероссийской олимпиаде школьников 2017/18 учебного года. До 1 мая 2017 года наш департамент принимает заявки от субъектов Федерации на проведение заключительного этапа олимпиады. Заявку можно подать не более чем по двум предметам при условии, что предметные олимпиады будут проходить на разных площадках. При этом необходимо учитывать специфические требования к оснащению, разработанные центральными предметнометодическими комиссиями. Для участников олимпиады должна быть организована культурная программа, продемонстрированы достижения экономики, науки, богатство истории и культуры региона.
Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников – это не просто выполнение заданий группой школьников за отведённое время, но и яркое событие в жизни региона, принимающего интеллектуальную элиту страны.
Желаю успехов в работе!
Ирина Мануйлова, врио директора Департамента
государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России