Колонка главного редактора № 20.2017 г.
Дорогие друзья!
Этот номер мы подготовили при участии коллег из Российской академии образования.
Как вы помните, 21–22 августа в Российской академии образования прошел Съезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов, в котором приняли участие педагоги из 37 регионов. На съезде обсуждались механизмы вовлечения ассоциаций педагогов в процесс формирования и реализации государственной политики в образовании, а также различные аспекты обновления содержания школьного образования. И теперь мы публикуем материалы съезда, в том числе выступ-ления, статьи, интервью с его участниками и итоговую резолюцию.
В резолюции съезда отмечена важность концепций преподавания учебных предметов. Уже приняты концепции математического образования, филологического образования, Историко-культурный стандарт, и работа над концепциями остальных предметов близка к завершению.
Участники съезда констатировали, что для развития механизмов государственно-общественного управления образованием учителямпредметникам необходимо объединяться в межрегиональные и общероссийские ассоциации. И сейчас эти ассоциации все активнее заявляют о себе. В числе их задач – обновление содержания учебных предметов, профессиональное развитие учителей. Их роль должна быть ключевой в формировании и внедрении национальной системы учительского роста. К слову, общероссийская конференция, посвященная национальной системе учительского роста, прошла 21 сентяб-ря в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – ее резолюцию читайте на с. 75.
Опыт работы существующих ассоциаций учителей-предметников показывает, что чем шире их взаимодействие с учителями других предметов, чем активнее они привлекают к своей работе ученых, представителей вузов и институтов повышения квалификации, тем выше их востребованность, тем более значимы результаты их деятельности. Мы надеемся, что ассоциации педагогов смогут более активно участ-вовать в обновлении государственных образовательных стандартов, образовательных программ, учебников, и это будет способствовать дальнейшему повышению качества образования.
Успехов!
Андрей Петров, директор Департамента государственной
политики в сфере общего образования Минобрнауки России