Колонка главного редактора № 3.2017 г.
Дорогой читатель!
Подборка нормативных документов в этом номере журнала охватывает все уровни образования – от общего до дополнительного профессионального. В этих документах отражены самые разные темы – молодёжная политика, социальное обеспечение, контроль качества образования и другое. Подробнее остановимся на трёх темах.
Первая тема – обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. С 1 сентября 2016 года вступили в силу два новых ФГОС – начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Под эти стандарты разработаны специальные учебники – приказом Минобрнауки России, опубликованным на с. 12, учебники для 1го класса включены в действующий федеральный перечень учебников. Также этим приказом в него включены учебники греческого языка.
Вторая тема – доступность общего образования. На с. 31 опубликовано письмо Минобрнауки России «О порядке приёма в общеобразовательные организации», где подчёркивается, что отсутствие у ребёнка регистрации по месту жительства не может служить основанием для отказа в приёме в школу. Главная причина возникающих проблем при наборе в образовательные организации – недоработки при их закреплении за территориями муниципальных районов или городских округов. Рекомендуем обратить внимание на необходимость рационального закрепления муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципальных районов, городских округов с учётом интересов участников образовательных отношений.
И третья тема – контроль качества образования. Российским историческим обществом был утверждён историкокультурный стандарт, на основании которого были подготовлены новые учебники, включённые в федеральный перечень. В ряде школ преподавание в соответствии с историкокультурным стандартом ведётся уже сегодня. Однако ОГЭ по истории в 9м классе ученики по-прежнему сдают в соответствии с федеральным компонентом ГОС основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённым в 2004 году, и это необходимо учитывать в работе. Новые контрольноизмерительные материалы появятся не ранее 2019 года. Подробные разъяснения на этот счёт вы найдёте на с. 35.
Успехов!
Анастасия Зырянова, директор Департамента государственной политики
в сфере общего образования Минобрнауки России