Колонка главного редактора № 14.2018 г.
Уважаемые коллеги!
Открыв этот номер «Вестника образования», вы наверняка заметили, что название учредителя журнала изменилось. Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий – так теперь называется Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, в состав которой вошел ГНИИ информационных технологий и телекоммуникаций «Информика». Новое название более точно и емко отражает задачи, которые предстоит решать коллегам, работающим в этой организации. А учредителем «Вестника образования» по-прежнему остается Минобрнауки России.
Как обычно, в преддверии нового учебного года мы публикуем Методические рекомендации по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года, – читайте материал на с. 16. Подготовка должна быть завершена в соответствии с региональным планом не позднее 20 августа. В каждом регионе создаются комиссии по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года. Все сведения, полученные по результатам их работы, в установленные сроки представляются в наше министерство с использованием информацион-но-аналитической системы «Мониторинг».
На с. 42 читайте статью ректора Казанского (Приволжского) федерального университета, члена-корреспондента РАО Ильшата Гафурова о подготовке педагогов в этом замечательном вузе с богатой историей. Одна из первых в нашей стране кафедр педагогики была открыта здесь в середине XIX века, в числе выпускников Казанского университета – Александр Лурия, советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, последователь Льва Выготского. Автор статьи убедительно доказывает, что подготовка педагогов может быть успешно организована в классическом университете, а не только в специализированном педагогическом вузе.
На с. 52 опубликована статья доцента Ирины Мишиной о преподавании в школах региональной и локальной истории в условиях перехода на ФГОС общего образования. Особое внимание этой проблеме уделяется с середины 2000-х годов, когда на смену национально-региональному компоненту в образовательных стандартах пришло региональное содержание, и автор статьи предлагает новые подходы для ее решения.
Успехов!
Андрей Петров, директор Департамента государственной политики
в сфере общего образования Минобрнауки России