Архив колонки главного редактора № 9.2016 г.

Дорогой читатель!

В этом номере «Вестника образования» мы публикуем материалы Всероссийской конференции учебно-методических объединений по общему образованию, которая состоялась в феврале 2016 года в Российской академии образования с участием первого заместителя министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк. На конференции с коллегами из регионов мы обсуждали вопросы обновления содержания общего образования – пути решения задач, поставленных Президентом России В.В. Путиным.

Напомню, что Правительству РФ было поручено «разработать комплекс мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учётом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях». Это было первое из 16 поручений по итогам заседания Госсовета, состоявшегося в декабре 2015 года. Как отметила в своём выступлении на всероссийской конференции Н.В. Третьяк, «важно осознать, что без реального и серьёзного включения в эту работу всего профессионального сообщества (учёных, методистов, учителей) нам не решить задачу обновления содержания российского образования».

Вскоре после совещания, пока мы готовили к печати этот номер, Правительством России была утверждена Концепция преподавания русского языка и литературы (распоряжение от 9 апреля 2016 г. № 637-р). В её создании участвовали не только учителя русского языка и литературы (в том числе лидеры профессионального сообщества), но и представители широкой общественности, родители. Если ФГОС задаёт требования к условиям реализации основной образовательной программы, её структуре и результатам освоения, то концепция, прежде всего необходима учителю-предметнику для разработки примерных программ.

Концепцию преподавания русского языка и литературы мы опубликуем в одном из ближайших номеров. Напоминаю, что помимо неё уже утверждены Концепция развития математического образования в Российской Федерации («Вестник образования» № 6, 2014 г.) и Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории («Вестник образования» №13, 2014 г.).

Успехов!

Анастасия Зырянова, директор Департамента
государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России