Архив колонки главного редактора № 8.2016 г.
Дорогой читатель!
Этот номер сдаётся в печать накануне Всероссийского семинара-совещания «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Управленческий аспект», который Минобр-науки России проводит в Ростове-на-Дону совместно с Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Нам предстоит обсудить вопросы обновления содержания общего образования, региональный опыт перехода на новые стандарты, в том числе ФГОС начального образования для детей с ОВЗ. Как обычно, материалы семинара-совещания будут опубликованы в «Вестнике образования».
Большой блок материалов этого номера – письма Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России об именных стипендиях, которые распределяются между студентами на конкурсной основе. Студентов, имеющих значимые достижения, рекомендуют вузы. Например, для студентов-экономистов предназначены стипендии имени Е.Т. Гайдара; для студентов, достигших успехов в литературном творчестве, политологии и журналистике, – стипендии имени А.И. Солженицына; для студентов направлений подготовки, связанных с военно-промышленным комплексом, – стипендии имени Ю.Д. Маслюкова.
На с. 31 опубликован ФГОС высшего образования бакалаврского уровня по направлению «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», утверждённый в этом году. Соответствующие программы в педвузах сохранятся – это повышает конкурентоспособность учителей на рынке труда, а в малокомплектных школах им проще обеспечить достаточную нагрузку.
Материалы постоянной рубрики «Дополнительное профессиональное образование» на с. 56 посвящены повышению квалификации и профессиональной переподготовке учителей иностранных языков, их авторы – преподаватели кафедры иностранных языков и культуроведения Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Концепция преподавания иностранных языков в школе пока не разработана – это предстоит сделать в ближайшие годы, и кафедра предлагает некоторые идеи (в частности, способы формирования личностных результатов освоения образовательной программы), которые в дальнейшем могут стать предметом широкой профессиональной дискуссии.
Успехов!
Анастасия Зырянова, директор Департамента государственной политики
в сфере общего образования Минобрнауки России