На сайте https://diplomy-grup24.com онлайн консультанты помогут купить диплом о среднем образовании

Архив колонки главного редактора № 6.2016 г.

Дорогой читатель!

Этот номер журнала посвящён тенденциям развития и нормативно-правовому обеспечению общего образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, мы подготовили его совместно с коллегами из Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России. Номер открывает интервью заместителя Министра образования и науки РФ Вениамина Шаевича Каганова, курирующего работу с данной категорией детей.

Комплект документов на эту тему, представленный в номере, конечно же, далеко не исчерпывающий. Перечень актуальных названий приводится на стр. 95, а полные версии документов опубликованы на официальном сайте «Вестника образования»: http://vestnik.apkpro.ru. Уверена, эта подборка поможет в повседневной работе всем, кто отвечает за образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в региональных, муниципальных органах управления образованием, в образовательных организациях, а также родителям. Остальным коллегам также будет полезно ознакомиться с основными направлениями государственной политики по этому вопросу.

Ключевыми нормативными документами в данной сфере являются стандарты начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также стандарты основного и среднего общего образования. В них приказами Минобрнауки от 31 декабря 2015 г. внесены специальные требования для учеников с ОВЗ: изменения в стандарт старшей школы опубликованы в этом номере, основной школы – в предыдущем номере журнала (№ 5, 2016 г.). Потребности особых детей учтены и в стандарте дошкольного образования.

В пятой части всех школ страны сегодня созданы условия для инклюзивного обучения, утверждён Межведомственный комплексный план по вопросам его организации. При этом мы сохраняем, поддерживаем и развиваем сеть специализированных образовательных организаций для особых детей. Как отмечает Вениамин Каганов, обычная общеобразовательная школа должна быть готова к инклюзии, каждый учитель должен уметь работать с особыми детьми, и это требование закреплено в профессиональном стандарте педагога. Обеспечить эту готовность – наша с вами задача.

Успехов!

Анастасия Зырянова, директор Департамента
государственной политики в сфере
общего образования Минобрнауки России