На сайте https://diplomy-grup24.com онлайн консультанты помогут купить диплом о среднем образовании

Архив колонки главного редактора № 5.2016 г.

Дорогой читатель!

31 декабря 2015 года Минобрнауки России выпустило три приказа, в соответствии с которыми внесены изменения в ФГОС начального, основного и среднего общего образования. Приказы № 1576 и 1577, касающиеся начального и основного общего образования, опубликованы в этом номере «Вестника образования», приказ № 1578 о среднем общем образовании читайте в следующем номере.

О каких изменениях идёт речь?

В стандартах основного и общего образования установлены специальные требования для учеников с ОВЗ (стандарты начального общего образования для таких детей уже утверждены и вступят в силу с 1 сентября 2016 года).

Вместо предметной области «Филология» появились три новые предметные области: «Русский язык и литература» (в начальной школе – «и литературное чтение), «Родной язык и родная литература» (в начальной школе – «и литературное чтение на родном языке»), «Иностранный язык». На уровне среднего общего образования учебный предмет «Русский язык и литература» разделён на «Русский язык» и «Литературу»; «Родной язык и родная литература» – аналогично.

В основном общем образовании конкретизированы требования к результатам освоения образовательной программы по русскому языку и математике – именно эти предметы обязательны на государственной итоговой аттестации, поэтому решили начать с них.

Изменены требования к структуре рабочих программ по учебным предметам (курсам).

До недавнего времени требования к рабочей программе содержали 8 пунктов, некоторые из которых, скажем честно, были лишними. Они нужны были не столько учителю для работы, сколько администрации школы для отчётности. В результате многие учителя просто копировали текст из Примерной основной образовательной программы.

Мы предложили сократить обязательные требования к структуре рабочей программы учебного предмета (курса), по результатам общественного обсуждения было решено оставить лишь 3 пункта: планируемые результаты освоения, содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Такие же требования предъявляются к рабочим программам курсов внеурочной деятельности. На наш взгляд, это поможет снизить нагрузку на учителя, избавит его от избыточных бумаг.

Успехов!

Анастасия Зырянова, директор Департамента
государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России