Колонка главного редактора № 10.2017 г.
Уважаемые коллеги!
Этот номер «Вестника образования» посвящён IV совещанию руководителей государственных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах Российской Федерации. Оно состоялось в Москве, в АПК и ППРО, 23–24 марта – в нём приняли участие представители 62 субъектов Российской Федерации. Мы публикуем прозвучавшие на совещании доклады коллег, представлявших, в том числе, Российскую академию образования и АПК и ППРО. В подборке есть материалы, посвящённые государственной политике в сфере образования, обновлению содержания общего образования (подробно рассматривается вопрос о школьном курсе обществознания) и другим актуальным темам.
Как отмечал Президент России Владимир Путин, «во все времена в основе качественного школьного образования лежала работа учителя. Сегодня требования к этой профессии многократно возрастают».
Ключевая задача системы повышения квалификации работников образования – сделать так, чтобы учитель в полной мере соответствовал этим требованиям. Речь идёт не просто о знаниях предмета или о владении методикой преподавания, а о «личной капитализации» современного педагога, которая включает в себя и наличие лидерских качеств, и высокую мотивацию. Поэтому мы говорим о необходимости обновления и совершенствования общероссийской системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, о том, что она должна соответствовать требованиям времени.
Один из материалов подборки посвящён эффективным практикам поддержки школ с низкими результатами обучения через дополнительное профессиональное образование педагогов. Программы поддержки таких школ уже реализуются в разных регионах России, в этой работе есть первые достижения. Мы считаем, что система повышения квалификации должна играть здесь ключевую роль – ведь зачастую низкие результаты вызваны недостатком квалификации учителей и управленцев, и их профессиональные дефициты необходимо своевременно восполнять. Необходимо усиливать адресность, доступность и мобильность программ повышения квалификации, разрабатывая их в зависимости от потребностей конкретного педагогического коллектива.
Желаю успехов в работе!
Ирина Мануйлова, врио директора Департамента
государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России