НОВОСТИ
Министр образования обеспокоена отсутствием когнитивных исследований детства
15 февраля Министр образования и науки РФ Ольга Васильева выступила на инвестиционном форуме в Сочи, где призвала к активизации исследований в области психологии и нейрофизиологии детей. «У нас в течение 30 лет не было вложений в когнитивные науки, и назвать их «науками» после этого очень сложно. Напомню, что основное, что с ребенком происходит, закладывается в период раннего развития, о котором мы вообще не говорим», — сказала Министр.
По мнению научного руководителя направления «Когнитивное развитие» Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, ректора Московской педагогической академии дошкольного образования, профессора Николая Вераксы, данная отрасль обладает большим потенциалом и внимание со стороны правительства сыграет большую роль в развитии и активизации исследований в сфере когнитивных исследований детства.
Тем временем, нельзя не отметить имеющиеся возможности и наработки университетов-флагманов: Московского городского педагогического университета, Московского педагогического государственного университета, МГУ имени М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета.
Помимо этого, последние 7 лет в России ведется обмен опытом с международным экспертным сообществом. Сейчас в России успешно проводятся мероприятия как Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста». которая на базе МГУ имени М. В. Ломоносова ежегодно собирает экспертов из 35 стран и 75 субъектов РФ для обсуждения наиболее острых проблем проблем дошкольного образования. В мае 2018 года пройдёт круглый стол на тему «Познавательное развитие детей» с привлечением широкого круга экспертов из России и из-за рубежа. «Мы рады, что данный вопрос вынесен на обсуждение на столь высоком уровне. Совместными усилиями мы сможем повысить уровень когнитивных исследований детства в России и привлечь необходимые инвестиции в эту сферу» — резюмировал Николай Веракса.
Инесса Гринченко
Пресс-служба Международной конференции ECCE