На сайте https://diplomy-grup24.com онлайн консультанты помогут купить диплом о среднем образовании

НОВОСТИ

Ежегодные Зуевские чтения станут площадкой для обсуждения актуальных проблем образования

14 ноября состоялись Первые Зуевские чтения, организованные группой компаний «Просвещение». Это научно-практическая конференция, посвященная памяти Дмитрия Дмитриевича Зуева – ученого и педагога, который руководил издательством «Просвещение» с 1969 по 1993 год. В прошлом году в связи с 90-летием со дня его рождения было принято решение о проведении регулярных Зуевских чтений. Они станут экспертной площадкой, где ученые и педагоги будут обсуждать актуальные вопросы учебного книгоиздания и развития новых образовательных технологий.

«Культура, которую Дмитрий Дмитриевич взрастил в «Просвещении», позволила издательству не просто пережить сложные времена 1990-х годов, но и сформировать потенциал, который стал основной нашего развития в последующий период, - отметил первый вице-президент группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников. - Нам удалось продолжить разработки для школы, влиять на содержание образование, сохранить лидерство на рынке учебной литературы. Мы хорошо помним принципы и ценности, заложенные нашими предшественниками в основу работы компании, и сегодня развитие «Просвещения» – это не революция, а эволюция, без «разрывов» и когнитивных диссонансов».

Вице-президент группы компаний «Просвещение» по редакционно-издательской деятельности Виктория Копылова напомнила, что «Просвещение» всегда было не просто издательством, но и научной лабораторией. Изыскания ученых, работающих в издательстве, легли в основу теории учебника, актуальность которой сохраняется до сих пор. Зуевские чтения – это возрождение традиции научно-практических конференций, и теперь они будут проводиться ежегодно.

Среди участников Первых Зуевских чтений были коллеги, друзья Дмитрия Дмитриевича, вспоминавшие о совместной работе с ним. Также рассматривались актуальные проблемы современного учебного книгоиздания, влияние наследия Дмитрия Зуева на развитие сферы образования.

Нина Ивановна Зуева – супруга Дмитрия Зуева, вспоминая эпизоды его биографии, рассказала об обстоятельствах его назначения директором издательства «Просвещение». Работая в Самарской области, он резко критиковал сроки поставок учебников – они поступали в школы зимой, а не перед началом учебного года. Тогда Зуеву предложили возглавить издательство, чтобы он эту проблему решил. Он согласился, и в следующем учебном году школы были обеспечены учебниками к 1 сентября.

Евгений Фишман, заместитель директора издательства «Просвещения» в 1990-е годы, напомнил, что именно при Дмитрии Зуеве началась компьютеризация процесса производства учебников, и внедренные им технологии на несколько лет опережали практику европейских и американских издательств.

«Учебник – это ноты, по которым играет мастер – учитель, - отметил академик РАО Борис Неменский. – Авторы учебников – это композиторы. Дмитрий Зуев прекрасно понимал специфику подготовки учебников, умел подбирать авторов, которые создадут для учителя лучшие произведения».

Эксперт группы компаний «Просвещение» Виктор Журавлев рассказал о дидактических прозрениях Дмитрия Зуева. Системно-деятельностный подход, который стал основой при разработке новых государственных образовательных стандартов, был заложен еще в советской школе, и Дмитрий Дмитриевич рассматривал его в своих работах до назначения директором «Просвещения». В условиях унифицированного по содержанию и объему образования он отстаивал важность дифференциации и индивидуализации, что нашло отражение в теории учебно-методического комплекта (УМК). Дополнительные материалы к учебнику – так называемый «шлейф» - продолжали, углубляли и расширяли идеи и положения учебников, причем Дмитрий Зуев рассматривал УМК как открытую систему.

«Эти подходы не ушли в историю педагогики, они остаются живыми и действуют до сих пор», - подчеркнул Виктор Журавлев.

А доктор филологических наук, профессор Людмила Георгиевна Тюрина рассказала об основных тенденциях и новшествах в развитии учебного книгоиздания, требованиях к современным учебникам и их перспективах.