Колонка главного редактора № 3.2016 г.

Дорогой читатель!

Мы приступаем к реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы. В этом номере опубликован протокол заседания конкурсной комиссии Минобрнауки по отбору субъектов РФ на предоставление субсидий в 2016 году по мероприятию 2.4. К участию в конкурсе было допущено 44 региона, из них отобраны 24.

Мероприятие 2.4 – комплексное и сложное. Главная задача – помочь подростковой школе эффективно реализовать образовательные программы с учётом разрабатываемых и уже разработанных концепций преподавания учебных предметов и предметных областей. Конкурс будет проходить ежегодно для охвата как можно большего числа регионов, которые выступят в роли «локомотивов» развития образовательных программ основной школы. Регионы, победившие в конкурсе, будут привлечены к разработке модели предметных концепций и самих концепций предметных областей. Им предстоит сотрудничество с экспертными организациями и группами, также прошедшими отбор на федеральном уровне.

Как вы знаете, уже разработаны предметные концепции по математике, отечественной истории и филологии (последняя готова, но пока не утверждена официально). В 2016 году предполагается разработка концепций ещё трёх предметных областей – географии, технологии и искусства, в 2017 году – физики, химии и биологии. После разработки каждой концепции в следующем календарном году предстоит её апробация. По итогам этой работы планируется изменять как примерные образовательные программы, так и основные образовательные программы школ. Мы ждём от регионов интересных примеров практик основного общего образования и, в частности, преподавания дисциплин, по которым разрабатываются концепции.

55% средств федеральной субсидии, которую получат регионы, можно будет расходовать на развитие школьных библиотек, 7,5% – на создание современных условий в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, 37,5% –
на деятельность стажировочных площадок по реализации предметных концепций, повышение квалификации педагогов и создание
сетевых сообществ по учебным или предметным областям.

Успехов!

Анастасия Зырянова, директор Департамента государственной
политики в сфере общего образования Минобрнауки России