Колонка главного редактора № 21.2017 г.

Уважаемые коллеги!

Информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь, и сфера образования не исключение. С учетом требований времени Минобрнауки России обновило Порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – полный текст документа читайте на с. 16. Он утвержден в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» и касается всех уровней образования. В частности, в документе определено содержание локальных нормативных актов образовательной организации, применяющей электронное обучение и дистанционные технологии, требования к ее электронной информационно­образовательной среде.

Приказом Минобрнауки России утвержден Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2017/18 учебный год. На этот раз в него включено 97 интеллектуальных состязаний, результаты которых могут учитываться при поступлении в вузы.

Рекомендую обратить особое внимание на новую олимпиаду «Я – профессионал», положение о которой опубликовано на с. 41. Это первая общероссийская олимпиада для студентов и молодых специалистов; она стартует 7 ноября. Практико­ориентированные задания олимпиады разработаны ведущими вузами совместно с объединениями работодателей, и ее лауреатам будет открыта дорога в лучшие магистратуры и аспирантуры страны, их возьмут на заметку ведущие работодатели. Олимпиада проводится по 27 направлениям, одно из которых – «Педагогическое образование». Так что у студентов педагогических факультетов и вузов, а также у молодых педагогов есть шанс проверить свои силы и заявить о себе.

В этом номере мы публикуем документ, который давно ждали коллеги в регионах, – Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности. Они разработаны в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Подчеркивается, что внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы, и ее цель – достижение планируемых результатов за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой организована образовательная деятельность.

Еще один материал этого номера – об опыте Краснодарского края по реализации Федеральной целевой программы «Русский язык».

Успехов!

Андрей Петров, директор Департамента государственной
политики в сфере общего образования Минобрнауки России