Редакция журнала «Вестник образования»

Уважаемые коллеги!

Этот номер журнала мы посвятили в основном высшему образованию. Подведены первые итоги приемной кампании, и мы видим, что качество приема в вузы растет. Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджетные места увеличился по сравнению с прошлым годом на 1,6 балла и составил 68,2 балла. В среднем по России конкурс на бюджетные места – 8,2 заявления на место. Наибольшим спросом пользуются образовательные программы в области экономики, политики и международных отношений, СМИ и медицины.

Первый документ, опубликованный в этом номере, – об изменениях в статью 71 Закона об образовании. Из нее исключено требование обязательного заключения медико-социальной экспертизы при зачислении инвалидов на бюджетные программы бакалавриата и специалитета. Это важная мера, повышающая доступность высшего образования для данной категории абитуриентов.

На с. 22 опубликован приказ Минобрнауки России об утверждении нового Порядка организации и осуществления деятельности по образовательным программам высшего образования, который заменяет применявшийся до 1 сентября 2017 года приказ № 1367 от 19 декабря 2013 года. В Порядок внесены существенные изменения, касающиеся в частности формирования расписания учебных занятий, продолжительности каникул, формирования учебных групп, разработки и реализации образовательных программ.

Этот номер мы сдаем в печать в первых числах сентября. Первого сентября по всей России открылись 76 новых школ. Среди них есть и большие, с наполняемостью более 1 тысячи человек, и маленькие, рассчитанные на 100–200 учащихся. Это не просто новые здания, но и современные образовательные центры, оснащенные средствами обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Мультимедийные классы, скалодромы в спортивных залах, ориентированные на развитие детей игровые зоны в коридорах, другие непривычные для старшего поколения элементы образовательной среды становятся атрибутами современной российской школы.

Всего в этом году за счет средств федерального и региональных бюджетов будет построено и введено в эксплуатацию 170 новых школ, в том числе 83 – в рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников».

Успехов!

Редакция журнала «Вестник образования»