Колонка главного редактора № 6.2017 г.

Дорогой читатель!

Этот номер «Вестника образования» мы сдаём в печать в преддверии заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и на первых страницах публикуем информацию о количестве баллов по 13 общеобразовательным предметам, необходимом для участия в нём.

Ежегодно олимпиада охватывает порядка 6 миллионов школьников от 10 до 18 лет, и дети участвуют в ней отнюдь не ради льгот при поступлении в вузы. Их привлекает прежде всего возможность продемонстрировать свои знания, оценить уровень своей подготовки по сравнению со сверстниками, ощутить задор интеллектуальных состязаний. В этом году первый предмет заключительного этапа – астрономия. Участников принимает Смоленск – родина первого космонавта Юрия Гагарина. В стенах Смоленского государственного университета 220 ребят из 39 регионов будут бороться за звание лучшего знатока астрономии.

Напомню, что в 2016 году «копилка» международных наград наших школьников-олимпийцев пополнилась 38 медалями, из которых 19 золотых, 15 серебряных и 4 бронзовых. Второе место по химии и четвёртое – по физике в международном рейтинге. Эти медали по значимости сравнимы с успехами спортивных сборных страны.

Несколько документов в этом номере посвящены организации государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2017 году. Экзамены должны пройти на высоком организационном уровне без технологических сбоев и нарушений. В регионах необходимо поддерживать работу «горячих линий» по вопросам проведения ЕГЭ и ОГЭ, чтобы участники экзаменов и их родители оперативно получали разъяснения по всем возникающим вопросам.

Рекомендую обратить внимание на Концепцию развития Московского педагогического университета на 2017–2020 годы, опубликованную на с. 58. В ноябре 2016 года и.о. ректора был назначен член-корреспондент РАО А.В. Лубков, и в документе определены ключевые направления развития этого важнейшего для страны университета. Приоритетом становится фундаментальный подход к изучению предмета, который предстоит преподавать будущему учителю, и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к личности, отечественной истории и традициям.

Желаю успехов в работе!

Ирина Мануйлова, врио директора Департамента
государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России