Колонка главного редактора № 15.2016 г.

Дорогой читатель!

Этот номер мы сдаём в печать, когда по всей стране проходят августовские педагогические конференции, во многих регионах в них принимают участие представители Минобрнауки России.

Один из лейтмотивов дискуссий на конференциях – выполнение поручений Президента России, которые он дал в декабре 2015 года по итогам заседания Госсовета. Мы говорим о мерах по систематическому обновлению содержания общего образования, о продолжении работы по контролю за проведением ЕГЭ, об обновлении профессионального стандарта педагога и формировании национальной системы учительского роста, о создании условий для получения качественного образования в школах с низкими образовательными результатами и др.

Конечно, коллег в регионах волнует тема финансирования образования. В этом году ситуацию с зарплатами педагогов в целом удаётся держать под контролем. Средняя зарплата в общем образовании превысила 30 тыс. рублей, в отдельных регионах приближается к 70 тыс. рублей, и это заданный указом Президента уровень – не ниже 100% от средней по региону.

В этом номере «Вестника образования» три ключевых документа представлены в основном в форме таблиц. На с. 5 – изменения, которые вносятся в план реализации государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы в рамках нескольких подпрограмм, в том числе «Развитие общего, дошкольного и дополнительного образования детей». Зафиксированы уже произошедшие контрольные события программы с 2014 до середины 2016 года, определены контрольные события до конца 2016 года. На с. 48 вы найдёте перечень олимпиад и иных конкурсов, мероприятий для школьников на 2016/17 учебный год, на с. 61 – обновлённый перечень организаций, получивших право выпускать учебные пособия для школ.

Особое внимание хотелось бы уделить совместному письму Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на с. 74: «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов». В письме даны рекомендации по разработке и реализации региональных комплексов мер поддержки молодых педагогов по пяти направлениям. Надеюсь, выполнение этих рекомендаций будет способствовать привлечению в школу молодых специалистов и повышению эффективности их работы.

Анастасия Зырянова,
директор Департамента государственной политики
в сфере общего образования Минобрнауки России