НОВОСТИ

Летняя Психологическая Школа 2017

С 29 июня по 3 июля 2017 года факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова на берегу Можайского водохранилища распахнул свои двери для участников Летней Психологической Школы МГУ имени М.В. Ломоносова - Международной студенческой научно-практической конференции.

В этом году пять летних дней ЛПШ-2017 на берегу Можайского водохранилища в пансионате “Красновидово” были посвящены тем актуальным проблемам, с которыми сталкиваются не просто психологи в своих пыльных кабинетах, но и каждый из нас. Девиации и деформации, аддикции и социальные проблемы, вредоносные психологические новообразования и современные методы борьбы с ними — это и многое другое обсуждалось на ЛПШ-2017.

География Школы - это более 40 городов России и ближнего зарубежья: ЛПШ посетили 148 участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Владивостока, Махачкалы, Новосибирска, Баку (Азербайджан), Ташкент (Узбекистан).

На Школе выступили 41 спикер (среди них - 3 академика РАО и 8 докторов наук, теоретики и практики, преподаватели с факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, а так же из РГПУ имени Герцена, Московского областного Центра социальной и судебной психиатрии, Центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, ПИ РАО, ЦЭПП МЧС России и многие другие).

Помимо лекций и мастер-классов, у Школы в этом году была важная “фишка” — на ней было реализовано 12 реальных научно-практических проектов, результаты которых могут быть внедрены и использованы различными госструктурами и организациями.

В частности, по итогам проектов были разработаны программы превенции и реабилитации, а так же практические рекомендации и методические инструменты для психологов, педагогов, родителей и пр, которые помогли подойти ближе к ответам на разнообразные вопросы:

1) как построить профилактику подростковых суицидов в условиях существования “Синего кита” и подобных сообществ?

2) как работать с людьми в экстремальных ситуациях, чтобы избежать паники?

3) как отличить полезные и вредоносные для детей мультфильмы и телепередачи при такой насыщенности видеоконтента?

4) как распознать, что близкий человек может стать членом секты и как избежать этого?

5) какие рекомендации можно дать учителям и психологам, чтобы самоопасное поведение, к которому склонны подростки, не приводило к трагическим последствиям?