НОВОСТИ

Создается сеть образовательных организаций для одаренных детей

31 июля в рамках проекта ФЦПРО «Экспертно-аналитическое сопровождение формирования системы инновационного общего образования на основе создания специализированных образовательных организаций для одаренных детей» состоялся установочный вебинар для экспертов, на котором исполнителем проекта Институтом мобильных образовательных систем (ИМОС) были представлены разработанные Концепция и модели специализированных образовательных организаций для одаренных детей, а также проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих их деятельность.

Научный руководитель проекта, генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование», президент ИМОС, член – корреспондент РАО А.М. Кондаков в своем выступлении подчеркнул высокую значимость своевременного выявления и поддержки одаренных детей, создания условий для их развития, отметил актуальность и амбициозность поставленных задач. Предлагаемые модели образовательных организаций позволяют обеспечивать разностороннее развитие одаренных детей, на что обратил особое внимание Президент России В.В. Путин в «недетском разговоре» с участниками встречи в «Сириусе» 26 июля текущего года.

Представляя Концепцию специализированных образовательных организаций для одаренных детей, ординарный профессор НИУ ВШЭ, научный руководитель лицейских программ Н.В. Любомирская отметила, что ключевой целью является создание в Российской Федерации эффективной сети специализированных образовательных организаций, нацеленных на то, чтобы как можно больше одарённых детей получали возможность стать «одарёнными взрослыми», то есть, состояться в качестве профессионалов высочайшего уровня. Предлагается проектирование и развёртывание системы специализированных образовательных организаций для одарённых детей, которая будет оказывать влияние на систему общего образования Российской Федерации в целом, содействовать устойчивому росту качества образования в нашей стране.

А.В. Баркин – директор НКО «Совет для одарённых», Член Экспертного совета при Правительстве России,советник по стратегическим проектам Негосударственного образовательного учреждения «Московская школа управления СКОЛКОВО» предложил экспертам рассмотреть три модели специализированных образовательных организаций. Все три модели отличаются, как было отмечено в выступлении, активной интеграцией в сетевое образовательное пространство в масштабах как Российской Федерации, так и всего мира; ориентацией детей на обучение в течение всей жизни и гибкие профессиональные траектории.

Заместитель директора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ А.А. Вавилова ознакомила участников вебинара с проектами постановлений Правительства Российской Федерации «О специализированной образовательной организации для одаренных детей», «О сети специализированных образовательных организаций для одаренных детей», изменениях, которые предполагается внести в приказы Минобрнауки России, а также проектами нормативных актов регионального уровня.

В вебинаре приняли участие ведущие эксперты - руководители и специалисты органов управления образованием, руководящие и педагогические работники образовательных организаций общего и профессионального образования, представители научных организаций, педагоги, психологи, юристы. Итоги рассмотрения экспертами разработанных материалов будут подведены 7 августа на семинаре в г. Москва.